"Уходя, гасите всех!" (с)
Чего-то мне уже сутки по поводу одного из грядущих "Эховых" раскладов грустно. Нет, это не кто-то из главных героев и вообще персонаж так себе. Да, этот расклад был довольно давно известен мне как автору, просто уточнился и модернизировался вчера. И как-то продолжает быть муторно.
Мне часто с этической, скажем так, точки зрения не нравятся ситуации, которые я описываю, но они обычно проходят по "рабочей" линии, и бывает как раз очень интересно прописать их технически, а эмоций в общем и нет особо. А тут вдруг как-то по-человечески зацепило.
На пенсию пора, видимо :))
Пишущие люди, у вас такое бывает?

Комментарии
22.05.2014 в 15:43

Да. :(
И когда пишу что-нибудь, и когда настолки вожу, бывает такое, что до слёз просто огорчительно по развитию сюжета, или там судьбе персонажей. Но не врать же, утешаюсь ощущением правдивости, настоящести в происходящем.
22.05.2014 в 15:46

Человек-улитка
Ага, и очень часто. :( Ненавижу делать ппц персонажам...
22.05.2014 в 15:50

"Уходя, гасите всех!" (с)
Fish Speaker, Эх, а мне как-то незнакомо... хотя мрачняка у меня много, но какие-то другие механизмы обработки информации обычно. А как решается, что сюжет например настолки должен идти так-то? (у меня опыта их нет почти совсем)
Лахэйн, Понимаю :( У меня обычно они являются в комплекте с большим песцом, кому светит, поэтому вообще не воспринимаю. Ну, как если бы я режиссер, а это актеры - с ними самими-то ничего не случится, а чем лучше играют, тем круче! И тут тоже - а вот упс. Угораздило на какую-то неприятную кочку вырулить.
22.05.2014 в 16:07

Человек-улитка
yyuta, ой, сочувствую... Вообще, это разумный подход, с режиссерством...
А у меня, увы, 90% сюжетов идут через вролинг, поэтому не цепляют только персонажи, которые изначально несимпатичны, неинтересны и т.д. И сюжет курится от изначальной точки, от изначально прокуренных пары-тройки персонажей - и уже оттуда во все стороны, вверх, вглубь, вперед и назад... исходя из логики поведения этих самых изначально скуренных персонажей и с их POV.
И самая жесть бывает, когда жесткий конфликт происходит по ходу дела между двумя персонажами, а я в них обоих вгрузился... или мы историю курим с Лисом, и эти персонажи у нас между собой поделены... :facepalm3:
Мы в итоге в одной из историй спасли чувака, которого изначально скурили для пущей трагичности и хотели трагически убить на полпути к нормальной жизни. :) Из этого сюжет закрутился еще интереснее, и мы решили - хай живет и будет счастлив :) Мы вообще какие-то слабохарактерные демиурги :)
22.05.2014 в 16:15

"Уходя, гасите всех!" (с)
Лахэйн, А как вы работаете с неинтересными и несимпатичными персонажами? У меня просто четкая грань - с неинтересными я вообще связываться не могу, а про симпатичность - вот как выше, если нужен козел, то постараюсь тащиться от того, как этот козел "играет" :)
И вообще как у вас решается, у кого какой финал и вообще конфликты? В смысле, обычно "как привидится" или простраивается, что надо для раскрытия сюжета и тп?

Кстати, я недавно к собственному удивлению дозрел до хэппиэнда истории, которая с трагичным концом лежала лет 15 и вряд ли будет кому показана и вообще дописана :)) Раньше не выходило :)
22.05.2014 в 16:45

yyuta, настолки - обширный жанр и копий об построение сюжета там сломано за почти сорок лет весьма немало. Как и в полевых играх, в общем-то. Совсем грубо говоря, базовые разновидности. 1. есть готовый закрытый сюжет - ну вот представь книгу, допустим, один из детективов Кристи, где в начальной ситуации оказалось некоторое количество приключенцев-игроков. Убийства все равно произойдут, игроки - с огромной долей интерактивности, но пройдут один и тот же сюжет. 2. Есть большой мир-песочница, игроки высаживаются в одной точке и идут куда глаза глядят, мастер держит в голове кучу мелких сюжетов как фейрверк, готовый выстрелить - если игроки пошли в ту деревню, там могут напасть кикиморы, а если завернули в тот город, то в городе будет турнир и казни, в этих событиях игроки могут принять участие. И куча промежуточных версий между ними, общее правило же в том, что обычно(есть исключения) мастер должен представлять себе мир и место, где происходят приключения, и даже если чего-то не знает, быть готовым моментально достроить недостающее на основе уже существующих законов.

Поскольку настольные ролевые игры - самый свободный из существующих РИ жанров, там может произойти почти все, что угодно. Игроки могут отказаться заключать союз с великолепными продуманными тобой характерами и пристрелить твою любимую собачку. Игроки могут вообще не задаться сюжетом, а отправиться добывать золото в серых горах. Это сложный, трудно формализуемый и трудно предсказуемый игровой процесс, для меня великолепный тем, что мир оживает вокруг хороших игроков. Они могут заглянуть в такие места и вляпаться в такие приключения, которые ты вообще не планировал.
Иногда это бывает очень зрелищно, очень кинематографично, логично, правдоподобно - и ужасно печально, потому что эта логика, правда и зрелищность могут потребовать разрушить или убить что-то ценное для мастера игры, как для личности. Печалиться лучше за пределами игрового стола.
22.05.2014 в 16:53

"Уходя, гасите всех!" (с)
Fish Speaker, У нас были форумные игры, а также асечные, но там всегда был очень пластичный мир, и он строился вообще по ходу (в том числе и у меня как у мастера:D
А с настолками первая ассоциация - работать на основе жестко прописанных миров с правилами, (а зачастую так же четко заданными характеристиками персонажей на кубиках) - вот это сложнее представить... Ты не об этом?
Но по крайней мере все равно яснее стало с жесткостью :)
22.05.2014 в 17:36

yyuta, как бы это пояснить... Миров и систем(тех самых разновидностей механики обсчета персонажей и игровых взаимодействий) сотни. Да что там, тысячи. Они разные. Очень. И стиль игры зависит от выбранной системы так же, как от выбранного жанра, а то и больше.
Прописанные миры, изданные в книгах, конечно, существуют. Для меня они мало отличаются от художественной книги с опять же описанным миром.

По сути, это опять таки разные виды игры. Можно плясать от простроенного продуманного мира, а можно от за душу берущего сюжета, а можно даже тупо от персонажей. Мастер может знать до деталей, как зовут каждого сапожника в его деревне, может держать в тетрадке табличку корней для образования имен, а может брать имена, события и факты вообще с потолка. У кого к чему талант. Я, например, при вождении, способна импровизировать только в заданных рамках - как паук плетет паутину цепляясь за ветки, как-то так. Поэтому заранее обдумываю много всего, но простор между опорными точками у меня большой. Кто-то может лихо сочинять на ходу и вообще водит методом бросания партии в воду. А кто-то прописывает все сюжетные шестеренки как в сценарии для фильма.

*чешет в затылке* Начинали мы с огорчительных моментов, а пришли к обсуждению миров.
22.05.2014 в 17:42

"Уходя, гасите всех!" (с)
Fish Speaker, Ну, разговор иногда неожиданно поворачивается :))
В целом, похоже, это такая же большая разница, как это все писать. И, соответственно, рецепты-способы у каждого свои.
24.05.2014 в 12:31

...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
yyuta,
а какой герой, из энориевской компании кто-то поди? И что за расклад, из серии "сам виноват"?
У меня, по-моему, такого ещё ни разу не случалось, чтобы что-то было интересно описывать только технически, я всегда эмоционально включаюсь. При этом я могу представить ситуацию, что мне будет интересно описать "гадюшник", но, т.к., опять-таки, эмоционально включаюсь во всё, что пишу, то это чревато - очень легко там застрять и не суметь выкарабкаться. Поэтому если уж это необходимо по сюжету, то приходится отправлять туда положительного героя с целью, как минимум, держать автора на плаву, а как максимум - гадюшник просветлить и облагородить))
24.05.2014 в 13:10

"Уходя, гасите всех!" (с)
Вансайрес, Это пока совсем спойлер, этого героя еще не было в выложенном тексте. В чем-то "сам виноват", но это если подходить очень уж грубо. В том и дело, что далеко не совсем сам. Точнее сама, это женщина. По сути, ее заманили и использовали в своих целях. Но пока об остальном молчу :)

Понятно :)) А как это - герой держит автора на плаву? И кстати, как решаешь проблемы описания неприятных тебе или просто чуждых героев, или к ним нет пропускания через себя?
А у меня эмоции-то есть, много, но примерно как в процессе создания чего-то рукотворного, например. Удовольствие, азарт, интерес...

Насчет гадюшника - все же смотрю "Принцессу", так вот он во всей красе, местами даже для меня перебор :))
24.05.2014 в 17:01

...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
yyuta,
вот у меня эмоции как раз из серии "всё, что персонаж чувствует, то чувствую и я", и у меня, в основном, на этом весь писательский процесс и держится. Я как раз пытаюсь научиться, чтобы он держался не только на героях, но на... э? каких-то более материальных структурах? которые есть - устройство мира, какие-то глобальные процессы вроде политических и экономических отношений и т.п. Короче говоря, менее личностных составляющих. Я думаю, что это то, что ты называешь "как в процессе создания чего-то рукотворного", потому что такое я тоже могу испытывать, но мало и редко - плохо пока что канал развит.

"На плаву" - это значит, что я сначала вынужденно утону в негативном "козле", описывая его эмоции и поступки, а потом выплываю, переключаясь на положительного героя. Совсем уж неприятных мне я не пишу - даже если он козёл козлом, то всё равно имеет в себе положительные качества или их зародыши; правда, это не спасает от того, что его эмоциональный (или идейный) фон "перекрашивает" мой собственный. Пример "чуждого" в голову не приходит - тут или персонаж совсем козёл, и тогда я про него писать не буду, или совсем непохожий, но тогда это, наоборот, интересно.

Насчет гадюшника - все же смотрю "Принцессу", так вот он во всей красе, местами даже для меня перебор
Мдэ? Мне казалось, что европейские сериалы больше беспросветностью грешат; в азиатских-то обычно продвигаются высокие идеалы, а злодеи настолько уж злодеистые, что в них не верится, поэтому и ощущения погружения нет (как, к примеру, тот же премьер-министр в "Пэк Тон Су"). А тут что, положительных героев совсем нет? Или они сильно слабее гадюшника? (последнее - по-моему, любимый сюжет всех русских классиков... :-/ )
24.05.2014 в 17:31

"Уходя, гасите всех!" (с)
Вансайрес, Ясно :) Я видимо просто не пишу такое, что мне реально приносит негатив, такое есть, за что я и технически не возьмусь.

Не, в Принцессе именно злодеев в общем пока почти и нет (одного плоского в самом начале устранили), в том и пипец, что у людей реально мотивы, и характеры прописаны, в отличие от того же премьер-министра... И как раз очевидные столкновения интересов, причем, в отличие от "Пэк Тон Су", куда больше граней даже вроде бы внутри "одной" партии.... Тут само понятие положительные-отрицательные сильно размыто. Неприятные личности есть, да, но и у них все совершенно понятно по мотивам.
Не знаю, как дальше, я пока на 10 серии, из них первые полторы вообще смотреть не надо. Даже дети еще не выросли. Скоро вырастут, но, похоже, неоднозначность останется.
24.05.2014 в 17:46

...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
yyuta,
Не, в Принцессе именно злодеев в общем пока почти и нет
и всё равно гадюшник?
Хотя я понимаю - в японском сериале "Война цветов" тоже примерно так, да и в "Легенде о Чжэн Хуань" тоже. Вроде, смотреть-то как раз интереснее, потому что реалистично и жизненно, но позитивных эмоций в итоге больше прибавляют сериалы с типичными протагонистами и картонными злодеями, сколько ни ругаешься при этом на штампы)) Я - за то, чтобы умудрялись снимать жизненно, но при этом про светлых и положительных героев, но это редко удаётся.

из них первые полторы вообще смотреть не надо
А что там, предыстория? Хотя я всё равно не смогу заставить себя пропустить, из занудства))
24.05.2014 в 17:55

"Уходя, гасите всех!" (с)
Вансайрес, Там как раз жизненно и местами очень цинично. Но и зато сочувствовать порой получается больше... Есть подозрение, что "совсем светлой" сделают одну из героинь, но мало ли. Там уже и вроде как белопушистые порой фортели выкидывают :)

Первые примерно полторы - как раз не предыстория, а краткое содержание сериала, с раскрытием всех спойлеров. Нафиг, я лучше буду не знать :)
Потом еще примерно в течение двух-трех серий по одной из линий идет ахтунг какое занудство, остальные линии намного интересней. А эту просто приходилось на промотке смотреть - они там только и делают что переезжаются по одному поводу, надоело :)
Потом выравнивается.

Чумон, как понимаю, хорошо у тебя пошел? :)
Мне приятно было смотреть, но душа просит более острых впечатлений, потом наверное вернусь, для отдыха.
24.05.2014 в 18:11

...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
yyuta,
а краткое содержание сериала, с раскрытием всех спойлеров.
О_О
А смысл такого хода? :upset:
Я ещё понимаю, если одну какую-то впечатляющую сценку проспойлерить, чтобы внимание привлечь, но весь сериал пересказывать??

"Чумон" идёт хорошо, но я ещё только на восьмой серии :laugh: Как вы (подруга тоже галопом скачет) умудряетесь так быстро смотреть? :conf3:
Хотя я из перфекционизма не могу на промотке смотреть, и если где-то идёт ахтунг какое занудство, то я лучше разобью серию на 10 кусочков по 10 минут и буду месяц её мучить, но всё-таки посмотрю всё :lol:
24.05.2014 в 18:22

"Уходя, гасите всех!" (с)
Вансайрес, У меня одна версия - там это в стране просто известные события :) Ну не весь прям пересказан, но куча именно спойлеров :( Ладно меня косвенно предупредили добрые люди :))


Чумона у меня отсмотрено 10, этой пока 9... считая первую не смотренную :) Мне как раз надо как можно быстрее, пока эмоции не ушли. Буду растягивать - все запалы растеряю...
А я на промотке нередко смотрю. То есть конечно редко, потому что вообще смотрю мало, но в сумме :)))
24.05.2014 в 18:39

...ну а что – вот представь – что б если вдруг лазурными стали травы, а зелёными стали – песни?
yyuta,
Мне как раз надо как можно быстрее, пока эмоции не ушли. Буду растягивать - все запалы растеряю...
вот у меня так с текстами, к сожалению. У тебя, видимо, наоборот))
Но я стараюсь это преодолеть - авось, получится в конце концов.
24.05.2014 в 19:02

"Уходя, гасите всех!" (с)
Вансайрес, Да, вероятно. Ну кому как удобней :)