Под морем немного теории цветотипов с размышлениями.
читать дальшеПо-моему, в чистом виде теорию четырех сезонов применяют сейчас либо совсем-совсем далекие от темы подбора одежды, либо очень ленивые. Минусы очевидны – учитывается некий самый общий шаблон (это если его еще удачно подобрали, к тому же и характеристики сезонов типировщики представляют все же по-разному). Но и плюсы тоже имеются – система наилегчайшим образом укладывается в голове. Кстати, оборотная сторона при желании остаться в этих рамках – переусложнение. «Рубиновое лето», «Королевская зима» и т.п. Названия красивые, но, как говорят, без поллитры не разберешься – они по сути ничего не отражают.
С тремя парами признаков гораздо удобнее (светлый-темный, холодный-теплый, яркий-приглушенный, он же мягкий). Тут минус в том, что далеко не всех можно легко «раскидать» по крайним позициям, а высчитывание «крокодил скорее зеленый, чем плоский» сложновато для простого пользователя. Ну и скучнее звучит, а для части аудитории это значимая характеристика.
Теория 12 сезонных типажей строится на сочетании четырех сезонов и упомянутых пар (то есть можно сказать "весна", можно "яркий теплый"
- весна короче и образнее), она наглядна и удобна. По сути, названия времен года там служат стартовой точкой, а затем уточняется, в какую именно сторону мы двигаемся. Конкретней: если «лето» по определению мягкий и холодный типаж, то дополнительно акцентируется та или другая характеристика (мягкое лето, холодное лето). Обычно к весне и лету добавляется третья характеристика «светлый», к зиме и осени «темный».
И в этом плане мне кажется более удачной теория 16 сезонов, где темный и светлый добавлены в каждое «время года». Еще отличие – тепло и холод не выделяются как отдельные характеристики, они заложены в само понятие сезона. Весна и осень теплые, лето и зима холодные. Это выглядит так: за основу, «истинный» тип берутся самые чистые, яркие тона для каждого сезона (при этом для лета и осени они по определению приглушенные), и добавляются белый, серый и черный, на выходе давая светлый, мягкий и темный подтип.
Кому что больше по душе использовать.
В целом довольно удобно наблюдать переходные типы, расположив ползунок на шкале между дихотомиями. Например, мягкий весенний тип таки будет ярче самого яркого осеннего, они расположатся по обе стороны от условного нуля (нейтральных цветов). Также хорошо видно, какие переходы невозможны.
А еще можно исходить из 48 колоритов, ставя характеристики по мере интенсивности проявления (светлый-мягкий-теплый, светлый-теплый-мягкий, мягкий-теплый-светлый и тп), но это уже для особо любителей